LogistIcsinfo.ru | Конвенция о договоре международной перевозки грузов КДПГ-CMR
Быстрая доставка груза в Ташкент, грузоперевозки из Киргизии в Москву, перевозки по странам СНГ. 2a75c51f


Новости
Статьи
Таможня
Персонал
Складская логистика
Транспортная логистика
Закупочная логистика
Техника и технологии
Обшие вопросы логистики
Документы: шаблоны, образцы
Таможенный союз
Законы о торговле
Правила торговли
Таможня
Лицензирование, стандартизация
Санитарно-эпидем. надзор
Другое
Логистика, склад, товар
Законы о логистике
Авиационный транспорт
Автомобильный транспорт
Железнодорожный транспорт
Морской транспорт
Общие
Словарь терминов
Справочник логиста
Габариты
Полуприцепы
Контейнеры
Вагоны
Грузовики
Самолеты
         Информационный портал в сфере современной логистики LogisticsInfo.ru           
Страницы: 1 | 2 | 3      Следующая>>

Автомобильный транспорт:

Конвенция о договоре международной перевозки грузов КДПГ-CMR



Содержание:

Глава I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНВЕНЦИИ  (ст.1-2)
Глава II.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ДРУГИХ ЛИЦ   (ст.3)
Глава III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ  (ст.4-16)
Глава IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА  (ст.17-29)
Глава V.ПРЕТЕНЗИИ и ИСКИ  (ст.30-33)
Глава VI.ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕРЕВОЗКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕСКОЛЬКИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ  (ст.34-40)
Глава VII.НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СОГЛАШЕНИЙ, ПРОТИВОРЕЧАЩИХ КОНВЕНЦИИ  (ст.41-42)
Глава VIII.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  (ст.42-51)



ПРЕАМБУЛА.

ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, ПРИЗНАВ желательность унификации условий, регулирующих договор международной дорожной перевозки грузов, в частности, что касается документов, применяемых для такой перевозки, и ответственности перевозчика, СОГЛАСИЛИСЬ о нижеследующем:


Глава I.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНВЕНЦИИ


Статья 1

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, независимо от местожительства и национальности сторон договора.
2. При применении настоящей Конвенции под "транспортным средством" следует понимать автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, так как они определяются в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.
3. Настоящая Конвенция применяется также тогда, когда перевозки, входящие в область ее применения, осуществляются государствами иди правительственными учреждениями, или организациями.
4. Настоящая Конвенция не применяется:
а) к перевозкам, осуществляемым согласно международным почтовым конвенциям:
в) к перевозкам покойников;
с) к перевозкам обстановки и мебели при переездах.
5. Договаривающиеся Стороны согласились не изменять положения настоящей Конвенции путем специальных соглашений между двумя или несколькими Договаривающимися Сторонами, за исключением отмены ее применения к их пограничным перевозкам или разрешения использования накладных, представляющих право собственности на груз при перевозках, осуществляемых исключительно в пределах своих территорий.

Статья 2

1. Когда транспортное средство, содержащее груз, часть пути перевозит по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным путем, и , кроме случая, когда применяются положения статьи 14, груз с транспортного средства не перегружается, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом. Однако, если будет доказано, что утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке произошли во время перевозки, осуществляемой другим видом транспорта, и не были вызваны действием или упущением автомобильного перевозчика, а были вызваны событием, которое могло произойти только во время и по причине перевозки, осуществляемой этим другим видом транспорта, ответственность автомобильного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а таким образом, каким определялась бы ответственность перевозчика другого вида транспорта, если бы договор перевозки груза был бы заключен отправителем с перевозчиком другого вида транспорта в соответствии с императивными нормами закона о перевозке груза этим видом транспорта. Однако, если такие императивные нормы отсутствуют, то ответственность автомобильного перевозчика определяется настоящей Конвенцией.
2. Если автомобильный перевозчик также осуществляет перевозки и другими видами транспорта, его ответственность также определяется пунктом 1 настоящей статьи, как если бы его функция автомобильного перевозчика и функция перевозчика другим видом транспорта осуществлялись бы двумя различными лицами.


Глава II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ДРУГИХ ЛИЦ


Статья 3

При применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов, своих служащих и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты, служащие или другие лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей


Глава III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ


Статья 4

Договор перевозки подтверждается составлением накладной. Отсутствие, неправильность или утрата накладной не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки, к которому и в этом случае применяются положения настоящей Конвенции.

Статья 5

1. Накладная составляется в трех экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законом страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
2. Когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на несколько автомобилей или же является разнородным или разделенным на разные партии, отправитель или перевозчик имеет право потребовать составления накладной на каждый используемый автомобиль или на груз каждого рода или на каждую партию груза.

Статья 6

1. Накладная должна содержать следующие данные:
a) дата накладной и место ее составления;
b) наименование и адрес отправителя;
c) наименование и адрес перевозчика;
d) место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки;
е) наименование и адрес получателя;
f) принятое обозначение о род его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест;
h) вес груза брутто или выраженной в других единицах измерения количество груза;
i) платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы) а также другие платежи, взимаемые с момента заключения договора и до сдачи груза;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других, формальностей;
k) указание, что перевозка осуществляется независимо от любых оговорок согласно положениям настоящей Конвенции.
2. В случае необходимости, накладная должна также содержать следующие данные:
a) указание, что перегрузка не разрешается ;
b) платежи, которые отправитель обязан оплатить;
c) сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;
d) объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке;
е) инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
fl согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;
g) перечень документов, переданных перевозчику.
3. Стороны договора перевозки могут внести в накладную любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

Статья 7

1. Отправитель несет ответственность за все расходы и убытки. возникшие у перевозчика вследствие неправильности или недостаточности:
a) данных, указанных в подпунктах "b", "d", "е", "f", g", "h " и "j" пункта 1 статьи 6;
b) данных, указанных в пункте 2 статьи 6;
c) всех других данных или инструкций, сообщенных отправителем для составления или для включения в накладную.
2. Если, по просьбе отправители перевозчик вносит в накладные данные, относящиеся к пункту 1 настоящей статьи, то признается, до доказательства иного, что это им сделано от имени отправителя.
3. Если накладная не содержит указания, предусмотренного в подпункте "k" пункта 1 статьи 6, перевозчик отвечает за все расходы и за все убытки, которые лицо, имеющее право распоряжаться грузом , может понести вследствие такого упущения.

Статья 8

1. При принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) правильность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации мест;
b) внешнее состояние груза и его упаковки.
2. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, он должен вписать в накладную оговорки, которые он должен обосновать. Он таким же образом должен обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не обязательны для отправителя, если последний ясно выражено не указал об этом в накладной.
3. Отправитель имеет право потребовать проверки перевозчиком веса брутто груза или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также потребовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может потребовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Статья 9

1. Накладная является доказательством prima facie заключения договора перевозки, условий этого договора и принятия груза перевозчиком.
2. Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной.

Статья 10

Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный лицам, оборудованию или другим грузам, а также за любые расходы, вызванные дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза, и он не сделал относительно этого надлежащих оговорок.

Статья 11

1. Для целей таможенных и других формальностей, которые должны быть совершены до выдачи груза получателю, отправитель обязан приложить к накладной необходимые документы или предоставить их в распоряжение перевозчика и сообщить ему все требуемые сведения.
2. Перевозчик не обязан проверять правильность и полноту этих документов и сведений. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный отсутствием, недостаточностью или неправильностью таких документов и сведений, за исключением случаев вины перевозчика
3. Перевозчик несет ответственность, также как экспедитор, за последствия утраты или неправильного использования документов, упомянутых в накладной и приложенных к ней или предоставленных в его распоряжение; сумма причитающегося с него возмещения не должна, однако, превышать ту, которая подлежала бы уплате в случае утраты груза.

Статья 12

1. Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, потребовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или выдачи груза не тому получателю, который указан в накладной.
2. Отправитель теряет это право с того момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю или когда последний осуществляет свои права, предусмотренные в пункте 1 статьи 13; с этого момента перевозчик должен руководствоваться указаниями получателя груза.
3. Однако, право распоряжения грузом принадлежит получателю с момента составления накладной, если в накладной отправителем сделано такого рода указание.
4. Если, осуществляя свое право распоряжения грузом, получатель дает указание сдать груз другому лицу, последнее не вправе назначить других получателей.
5. Право распоряжения грузом осуществляется при условии соблюдения следующих положений
a) отправитель или о случае, указанном в пункте 3 настоящей статьи - получатель, желающий осуществить это право, должен представить перевозчику первый экземпляр накладной, в которой должны быть внесены новые инструкции, а также возместить перевозчику расходы и ущерб, вызванные выполнением этих инструкций;
b) выполнение этих инструкций должно быть возможным в тот момент, когда их получает лично, которое должно их выполнить; оно не должно нарушать хода нормальной работы предприятия перевозчика и не должно наносить ущерба отправителям или получателям других грузов;
c) упомянутые инструкции не должны ни в коем случае приводить к делению отправок.
6. Если перевозчик не может выполнить полученные им инструкции по причине, указанной в подпункте "b" пункта 5, он должен немедленно сообщить об этом лицу, которым были даны инструкции.
7. Перевозчик, не выполнивший инструкций, которые были ему даны с учетом положений, предусмотренных в настоящей статье, или выполнивший инструкции, не потребовав представления ему первого экземпляра накладной, несет ответственность перед лицом, имеющим право предъявить претензию, за причиненный в связи с этим ущерб.

Статья 13

1. По прибытии груза на место, предназначенное для сдачи, получатель имеет право потребовать передачи ему второго экземпляра накладной вместо расписки и сдачи ему груза. Если установлена утрата груза или если груз не прибыл по истечении срока, предусмотренного в статье 19, получатель может от своего имени предъявить перевозчику требования, основанные на праве, вытекающем из договора перевозки.
2. Получатель, осуществляющий права, предоставляемые ему согласно пункту 1 настоящей статьи, обязан произвести платежи по задолженности, указанной в накладной, В случае возникновения спора по этому поводу перевозчик не обязан выдавать груз до представления получателем гарантий платежа.

Статья 14

1. Если по какой-либо причине выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к месту, предназначенному для сдачи, перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом в соответствии с положениями статьи 12.
2. Если же обстоятельства позволяют выполнить перевозку на условиях, отличных от предусмотренных в накладной, и если перевозчик не смог в разумный срок получить инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом в соответствии с положениями статьи 12, перевозчик должен принять меры. которые представляются ему наиболее подходящими в интересах лица, имеющего право распоряжаться грузом.

Статья 15

1. При возникновении обстоятельств, препятствующих сдаче груза после его прибытия на место, предназначенное для сдачи, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель откажется принять груз, отправитель имеет право распорядиться грузом, не будучи обязанным потребовать предъявления ему первого экземпляра накладной.
2. Получатель, даже если он отказался от принятия груза, может тем не менее потребовать его сдачи до тех пор, пока перевозчик не получил от отправителя противоположных инструкций.
3. Если препятствие к сдаче груза возникает после того, как получатель, согласно предоставленному ему пунктом 3 статьи 12 праву, дал приказ сдать груз другому лицу, то пункты 1 и 2 настоящей статьи применяются так, как если бы получатель был бы отправителем, а это другое лицо - получателем.

Статья 16

1. Перевозчик имеет право на возмещение расходов, вызванных запросом инструкций или выполнением полученных инструкций, если эти расходы не являются следствием его собственной вины.
2. В случаях, указанных в пункте 1 статьи 14 и в статье 15, перевозчик может немедленно выгрузить груз за счет лица, имеющего право распоряжаться грузом, и после такой выгрузки перевозка считается законченной. В таком случае перевозчик осуществляет хранение груза для лица, имеющего право распоряжаться грузом. Он может, однако, доверить хранение груза третьему лицу, и в этом случае несет ответственность лишь за осмотрительный выбор этих третьих лиц. Платежи, предусмотренные накладной и все другие расходы остаются подлежащими оплате против выдачи груза.
3. Перевозчик может продать груз, не ожидая инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом, если груз является скоропортящимся или если того требует его состояние, или же если расходы по храпению груза оказались бы несоразмерны со стоимостью груза. В других случаях перевозчик может также продать груз, если в разумный срок им не будет получено от лица, имеющего право распоряжаться грузом, противоположных инструкций, выполнение которых может быть разумно от него потребовано.
4. В случае продажи груза согласно положениям настоящей статьи, вырученная сумма, за вычетом расходов, подлежащих оплате против выдачи груза, должна быть передана в распоряжение лица, имеющего право распоряжаться грузом. Если эти расходы превосходят выручку, то перевозчик имеет право получить причитающуюся разницу.
5. Применяемая при продаже процедура определяется законами или обычаями местонахождения груза


Глава IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА


Статья 17

1 Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение, происшедшее с момента принятия груза к перевозке и до момента его сдачи, а также за просрочку в доставке.
2. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке произошли по вине заявителя требования, вследствие инструкции заявителя требования, не вызванной виной перевозчика дефекта, свойственного грузу, или обстоятельств, избегнуть которые перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить.
3. Перевозчик не освобождается от ответственности по причине дефектов транспортного средства, которым он пользуется для осуществления перевозки, или вины лица, у которого был взят в аренду автомобиль, или агентов и служащих последнего.
4. При условии соблюдения пунктов 2 и 5 статьи 18, перевозчик освобождается oт лежащей на нем ответственности, когда утрата или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:



Страницы: 1 | 2 | 3      Следующая>>