LogisticsInfo.ru | Виды, габариты и грузоподъемность грузовых полуприцепов и прицепов

Новости
Статьи
Таможня
Персонал
Складская логистика
Транспортная логистика
Закупочная логистика
Техника и технологии
Обшие вопросы логистики
Документы: шаблоны, образцы
Таможенный союз
Законы о торговле
Правила торговли
Таможня
Лицензирование, стандартизация
Санитарно-эпидем. надзор
Другое
Логистика, склад, товар
Законы о логистике
Авиационный транспорт
Автомобильный транспорт
Железнодорожный транспорт
Морской транспорт
Общие
Словарь терминов
Справочник логиста
Габариты
Полуприцепы
Контейнеры
Вагоны
Грузовики
Самолеты
         Информационный портал в сфере современной логистики LogisticsInfo.ru           

Виды, типы грузовых прицепов и полуприцепов: габариты и грузоподъемность


В данном разделе вы можете получить всю необходимую для вас информацию о прицепах и полуприцепах различных видов, типов: габариты и грузоподъемность. Так же вы можете ознакомиться с информацией о габаритах и грузоподъемности грузовых автомобилей, морских контейнеров, грузовых железнодорожных вагонов и авиатранспорта в соответствующих разделах см.раздел Габариты

Виды грузовых полуприцепов и прицепов:


Купить полуприцеп-штора тентованный. 2a75c51f

 

См. также Максимально допустимые габариты и масса грузового авто транспорта, Самые большие грузовики в мире

 

Несмотря на кажущуюся простоту прицепа, полуприцепа, это достаточно сложное устройство, которое может быть дороже даже самой машины, а от количества его модификаций разбегаются глаза.

 

Официально прицепы характеризуются как несамоходные транспортные средства, которые предназначены для движения совместно с самоходными транспортными средствами. Прицепы подразделяются на три класса: прицепы, которые характеризуются наличием от одной до шести осей, полуприцепы, главным отличием которых является отсутствие передней оси, а также прицепы-роспуски, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, преимущественно леса. А вот исходя из своего назначения, существуют различные виды прицепов и полуприцепов: бортовые, самосвальные, низкорамные, платформы, контейнеровозы, цистерны, рефрижераторы, автовозы и так далее. То есть, их кузова приспособлены для перевозки какого-то одного типа груза, например, только молока, сыпучих материалов, автомобилей или же упаковок с каким-либо товаром.

Прицепы-роспуски выгодны тем, что во время движения автопоезда без груза он превращается в обычный тягач – телескопическое дышло складывается, а "тележка" грузится на автомобиль

В общих чертах основными элементами конструкции всех прицепных транспортных средств являются рама с кузовом, подвеска и тормоза, а также устройство сцепления. Прицепы крепятся к автомобилю-тягачу посредством дышла, которое представляет собой горизонтальный рычаг разной формы, крепящийся на передней стороне рамы, и собственно сцепного устройства, именуемого еще фаркопом. А вот полуприцепы транспортируются специальными седельными тягачами, на раме которых устанавливаются опорно-сцепные устройства – седла, состоящие из опорной плиты и сцепного механизма. Получается, что часть массы полуприцепа и его груза предается тягачу. Когда же автомобиль-тягач отцепляется от полуприцепа, последний упирается на выдвигающиеся упоры, принимая горизонтальное положение. Ну а когда прицеп или полу-прицеп присоединяется к автомобилю-тягачу, то получившаяся "конструкция" именуется уже автопоездом.

Самые простые виды прицепов и полуприцепов - легкие, грузоподъемностью до 750 кг, одноосные транспортные средства, которые можно крепить к любому транспортному средству и в которых можно перевозить любые виды грузов. Их недорогие вариации отличает упрощенная конструкция и изготовленные из фанеры днище и борта. В более совершенных версиях предлагаются металлический каркас, дополнительные, надставные, борта, что увеличивает полезный объем прицепа, тенты, лебедка, помогающая при загрузке-выгрузке, регулируемое по длине дышло, что позволяет перевозить длинномерные предметы, и так далее. Также, установив специальные подставки или направляющие, можно перевозить лодку, небольшой катер или мотоцикл. А вот одни из самых крупных прицепов подобного типа имеют вес в семь тонн и способны перевозить огромные "катушки" для укладки кабелей диаметром в четыре метра и весом до 35 тонн.

Самые распространенные на наших дорогах типы автопоезда – это называемые в народе "фуры" (см. также еврофуры)

Однако, кроме прикрепленных к легковым автомобилям прицепов, мы также постоянно наблюдаем на дорогах, как любят называть автопоезда обыватели, "фуры". Что же они там могут перевозить? Чаще всего это обыкновенные полуприцепы-фургоны или контейнеровозы с грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, в которых можно перевозить любыевиды и типы товаров – начиная с арбузов и заканчивая банкоматами. Они имеют множество вариаций в конструкции: цельнометаллические или тентованные, со сдвижным верхом или позволяющие производить боковую загрузку-выгрузку и так далее. Для того чтобы доставить в сохранности в магазин продукты, которым требуется определенный температурный режим хранения, без рефрижератора – холодильника на колесах – не обойтись. Обычно он представляет собой двух- или трехосный полуприцеп-контейнер с холодильным оборудованием, которое работает от двигателя автомобиля-тягача. Контейнер имеет стальной каркас и так называемые сандвич-панели, а снаружи обшит алюминиевыми листами. Задача – изготовить такой себе гигантский термос, с минимальным коэффициентом теплопроводности стенок. Такими свойствами обладает материал пенополиуретан, который под давлением закачивают в межпанельное пространство стенок контейнера – отсюда и название – сандвич-панель.

Ну а если необходимо перевезти жидкости, газы или же сыпучие материалы, к автомобилям-тягачам присоединяют другие типы полуприцепов - цистерны. В зависимости от перевозимого груза, они имеют множество вариаций в конструкции, различные объемы и формы. Прицепы-цистерны, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся материалов или газа под высоким давлением, имеют невероятно сложную конструкцию с множеством клапанов, расходомеров, фильтров, компенсаторов и тому подобных контрольных приборов, не говоря уже о материалах, из которых изготавливаются сами цистерны. А потому их стоимость может переваливать далеко за сто тысяч евро. Самые простые прицепы-цистерны видел, пожалуй, каждый из нас, да к тому же с нетерпением ожидал их на улицах городов с наступлением весны, – это обыкновенные бочки с квасом, которые устанавливаются на одноосные прицепы с V-образным дышлом.

Автовозы – тип прицепов, представляющих собой двухъярусную массивную платформу, на которой должны быть надежно закреплены транспортируемые автомобили
Еще одним прицепным транспортным средством, кардинально отличающимся от прицепов контейнерного типа и цистерн, является прицеп для перевозки автомобилей, или автовоз. Конструкция таких прицепов представляет собой двухъярусную массивную платформу, на которой должны быть надежно закреплены транспортируемые автомобили. Закатываются они на прицеп с помощью мощной лебедки либо гидравлического подъемного механизма на специальные перфорированные трапы, которые не позволят автомобилям скользить при движении автовоза. А наклонное расположение машин позволяет уменьшить длину самого автопоезда. Как правило, подобные прицепы способны перевозить от шести до десяти легковых автомобилей, в зависимости от их габаритов. Причем в некоторых моделях автовозов существует возможность опускать верхний ярус платформы, что позволяет транспортировать уже несколько микроавтобусов или даже небольших грузовиков.

Как было сказано выше, существуют виды прицепов - прицепы-роспуски, на которых транспортируют длинномерные грузы, типа труб или бревен. Они, по сути, представляют собой тележку, которая поддерживает один из концов длинномера. Это небольшая рама, которая устанавливается на одну или две оси, оборудована металлической конструкцией, которая состоит из рамы и двух ребер, и выглядит как перевернутая буква "П" или "V". Точно такая же конструкция устанавливается на автомобиле-тягаче, и на образовавшиеся две такие "рогатины" укладываются трубы или бревна. Сам же прицеп-"тележка" крепится к тягачу посредством металлического дышла. Самые крупные такие автопоезда могут транспортировать 50-метровые трубы весом более пятидесяти тонн. Подобные типы прицепов выгодны тем, что во время движения автопоезда без груза он превращается в обычный тягач – телескопическое дышло складывается, а "тележка" грузится на автомобиль-тягач.

Самые длинные экземпляры прицепных машин общественного транспорта достигают 30-метровой длины, способны вмещать до трехсот человек и ездят по специальным полосам

Однако, кроме вышеперечисленных прицепных устройств, служащих для перевозки различных грузов, существуют и другие типы прицепов, предназначенные уже для комфортной езды человека. В этом контексте в первую очередь необходимо вспомнить о прицепах-дачах, именующихся еще трейлерами, которые пользуются большой популярностью у населения многих стран мира. Как правило, они представляют собой одно- или двуосные прицепы, которые крепятся к легковому автомобилю-тягачу посредством фаркопа.

Автопоезда в Австралии являются одними из самых длинных – если в Европе их длина не должна превышать 25 м, то здесь разрешено создавать 55-метровые автопоезда, цепляя сразу до семи полуприцепов и прицепов

 

См. также Схемы размещения паллет в автомобильном транспорте, Схема размещения паллет в контейнере, Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

 

Наверх страницы


 

Основные запросы:
виды полуприцепов, типы полуприцепов, виды грузовых прицепов, типы грузовых полуприцепов, грузовые полуприцепы, виды прицепов, типы прицепов, габариты, грузоподъемность, прицепа, грузовые прицепы, размеры евротента, габариты полуприцепа, габариты полуприцепов, габаритные размеры, максимально допустимый вес, виды, типы, максимально допустимый размер, габаритные размеры основных типов полуприцепов и прицепов, подвижного состава, объем кузова, виды грузовых полуприцепов