Особенности национального SMM: Как и зачем развивать группы ВКонтакте? | Все обо всем в SEO

Блог Кирилла

Наблюдаю из-за границы за блогосферой Рунета

Особенности национального SMM: Как и зачем развивать группы ВКонтакте?


Последние несколько лет интернет-бизнес в России стремительно набирает обороты и наверстывает упущенное.  Так, лишь с начала 2010 года продажи интернет-магазинов выросли на 20-50% (Росстат). Параллельно развивается и рынок рекламных услуг, причем за счет оффлайна – тот же Росстат говорит о перераспределении расходов – с ТВ и рекламы в печатных СМИ в пользу Сети.

Как ни печально, количество рекламы не повлияло на ее качество. Люди порядком устали от валящихся со всех сторон баннеров, тонн контекста и прочих «друзей бизнеса», и часто такая реклама не достигает цели. Проблему призвана решить реклама в социальных  медиа. Так называемый SMM, Social media marketing, помогает пользователю проглотить горькую пилюлю, а рекламодателю – получить вожделенные переходы на свой ресурс.  Суть SMM заключается в использовании скрытой рекламы в блогах, соцсетях и тематических сообществах. Основные принципы довольно подробно изложены здесь, поэтому я не буду подробно останавливаться на теории, а сразу перейду к практике.

Рисунок 1. Правильный анонс группы, что-то что заставит человека в ней остаться, например обещание свежих идей и способов заработка от профессионалов


Самая популярная сеть России – это, конечно, Вконтакте. Создать группу ВК дело 5 минут, оформление при наличии некоторых навыков работы с фотошопом займет еще несколько часов, потраченных на изучение разметки. Гораздо важнее понять, для чего, собственно, группа нужна и что Вы хотите с нее получить. На момент создания группы мне было интересно создать с нуля быстрорастущее сообщество, в котором можно тестировать различные варианты скрытой рекламы. С этой позиции название «Бизнес- идеи» — крайне удачный вариант. Можно маскировать рекламу любого ресурса под «идею», если делать это достаточно умело.

Следующий шаг – описание группы, правильная аватарка и меню. Аватарка должна намекать на то, что здесь люди заняты «серьезным делом», зарабатывают деньги, а анонс группы это подтверждает(рис. 2). Меню группы про бизнес должно поражать не красотой, а функциональностью, чтобы людям было удобно искать в группе новые темы и предложения. Обратите внимание, группа не служит дополнением к сайту или его рекламой в чистом виде, это  самостоятельное сообщество, в которое могут быть инжектированы определенные мысли и реклама. В меню видим массу читабельного полезного контента, которое сложно найти где-то еще в одном месте: франшизы, образцы договоров и подобное.

Рисунок 2. Меню группы обещает большие возможности для участников

После выбора тематики группу необходимо наполнить, чтобы людям в ней было интересно. Для этой цели как нельзя лучше подходит видео. Что-то можно найти в самом ВК, что-то взять с youtube, важно, чтобы это была тематическая подборка для предполагаемой аудитории. Периодически стоит добавлять новые материалы в группу, т.к. более 90% активных пользователей ВК регулярно проверяют «Обновления» ВК, и если видят что-то интересное или забавное – щелкают и переходят на группу. Так что постоянное обновление контента группы обеспечит возвращаемость в группу старых участников. В меню также видим массу читабельного полезного контента, которое сложно найти где-то еще в одном месте: франшизы, образцы договоров и подобное.

Рисунок 3. Видео и другой контент привлекает пользователей и заставляет задержаться в группе.

Рисунок 4. Статистика посещений во время рассылки приглашений, 15 и 21 августа – массовая рассылка.


Итак, контент загружен, и теперь самое время дать группе хороший старт. Это можно сделать при помощи специальной программы — инвайтера, которая автоматизирует рассылку с нескольких аккаунтов. Для рассылки я использовал программу Викинг, хотя есть и другой подобный софт, например VIP. При этом нужно учитывать, что лимит рассылки ВК – 40 человек на один аккаунт за 12 часов, и для массированной рассылки их необходимо много. Пришлось поискать и купить на одном из тематических форумов специальные аккаунты для рассылки, такие делаются авторегистратором, а затем активируются вручную по смс. Объем в 5000-10000 приглашений в день является нормальным, но если группа только создана, необходимо выждать 5 дней до начала приглашения, иначе группу могут забанить. Кроме того, В Контакте накладывает фильтр на группы, число участников в которых в 10 раз меньше числа не принятых приглашений. Все это на момент «выращивания» группы мне было известно, поэтому вначале все имеющиеся раскруточные аккаунты автоматически «вступили» в группу, чтобы нарастить пассивный объем. На рис. 4 можно видеть резкое увеличение статистики посещений в результате инвайтов. На текущий момент вступаемость пользователей составляет около 5-10% от общего количества высланных приглашений.


Рисунок 5. Обсуждения превращают группу в полноценный форум с собственным коммьюнити.

После первых 10 000 вступивших группа начинает самостоятельную жизнь, рассылка приглашений – это лишь  толчок к развитию, дальше все будет зависеть от того, интересна ли группа для посетителей. На этом этапе крайне важно создать дискуссию, то есть организовать и поддерживать на первых порах несколько актуальных тем в обсуждениях.

Последнее о чем хотелось бы сказать – критерии выдачи группы в поиске по группам ВК. Влияет на место в выдаче как объем, так и частота обновления группы. Причем часто для повышения позиции в поиске достаточно изменить одну запятую в названии группы или один пункт меню. Разумеется, решает соответствие текста группы поисковым запросам, необходимо учесть большую их часть при продумывании полного названия и описания группы.

Сейчас в группе 130 тыс.  человек, и она растет при минимальной модерации и поддержке. С развитой группы можно получать стабильный доход или же просто продать ее, но монетизация – тема для отдельной подробной статьи.

С уважением к читателям блога «Все обо всем» ,  Артем [Trawler] Наумов.





Похожие посты:


2a75c51f

Комментариев: 7 на Особенности национального SMM: Как и зачем развивать группы ВКонтакте?

  1. Яков Антипов

    Неплохая статейка для новичков. Хотя вконтакте аудитория не совсем подходит для бизнеса, там немало людей, которые занимаются предпринимательством.

  2. Очень хочу научиться продвигать группы в контакте, но чего-то мне очень не хватает.. не знаю чего..(

  3. Яков Антипов, людей, которые занимаются предпринимательством Вконтакте предостаточно….куда более важно подобрать критерии для рассылки приглашений…

    Для тех, кто имеет желание купить софт по рассылки приглашений советую почитать статью: http://seodelo.com/soft-vkontakte/

  4. Гораздо важнее понять, для чего, собственно, группа нужна и что Вы хотите с нее получить.
    Очень сильно и точно сказано!

  5. Хм. Все же поверхностно написано. Более того, сейчас приглашения по критериям не работают. А вот достать ботов еще более сложная задача, с закрытой регистрацией. ( Вру, есть акки украденные, но о чем пользователи не знают…)

    Вообщем, правила игры вконтакте изменились. И надо либо менять платформу, либо переходить в другое место…

Добавить комментарий