Особенности национального SMM: Как и зачем развивать группы ВКонтакте?
2010
Последние несколько лет интернет-бизнес в России стремительно набирает обороты и наверстывает упущенное. Так, лишь с начала 2010 года продажи интернет-магазинов выросли на 20-50% (Росстат). Параллельно развивается и рынок рекламных услуг, причем за счет оффлайна – тот же Росстат говорит о перераспределении расходов – с ТВ и рекламы в печатных СМИ в пользу Сети.
Как ни печально, количество рекламы не повлияло на ее качество. Люди порядком устали от валящихся со всех сторон баннеров, тонн контекста и прочих «друзей бизнеса», и часто такая реклама не достигает цели. Проблему призвана решить реклама в социальных медиа. Так называемый SMM, Social media marketing, помогает пользователю проглотить горькую пилюлю, а рекламодателю – получить вожделенные переходы на свой ресурс. Суть SMM заключается в использовании скрытой рекламы в блогах, соцсетях и тематических сообществах. Основные принципы довольно подробно изложены здесь, поэтому я не буду подробно останавливаться на теории, а сразу перейду к практике.
Рисунок 1. Правильный анонс группы, что-то что заставит человека в ней остаться, например обещание свежих идей и способов заработка от профессионалов |
Самая популярная сеть России – это, конечно, Вконтакте. Создать группу ВК дело 5 минут, оформление при наличии некоторых навыков работы с фотошопом займет еще несколько часов, потраченных на изучение разметки. Гораздо важнее понять, для чего, собственно, группа нужна и что Вы хотите с нее получить. На момент создания группы мне было интересно создать с нуля быстрорастущее сообщество, в котором можно тестировать различные варианты скрытой рекламы. С этой позиции название «Бизнес- идеи» — крайне удачный вариант. Можно маскировать рекламу любого ресурса под «идею», если делать это достаточно умело.
Следующий шаг – описание группы, правильная аватарка и меню. Аватарка должна намекать на то, что здесь люди заняты «серьезным делом», зарабатывают деньги, а анонс группы это подтверждает(рис. 2). Меню группы про бизнес должно поражать не красотой, а функциональностью, чтобы людям было удобно искать в группе новые темы и предложения. Обратите внимание, группа не служит дополнением к сайту или его рекламой в чистом виде, это самостоятельное сообщество, в которое могут быть инжектированы определенные мысли и реклама. В меню видим массу читабельного полезного контента, которое сложно найти где-то еще в одном месте: франшизы, образцы договоров и подобное.
Рисунок 2. Меню группы обещает большие возможности для участников |
После выбора тематики группу необходимо наполнить, чтобы людям в ней было интересно. Для этой цели как нельзя лучше подходит видео. Что-то можно найти в самом ВК, что-то взять с youtube, важно, чтобы это была тематическая подборка для предполагаемой аудитории. Периодически стоит добавлять новые материалы в группу, т.к. более 90% активных пользователей ВК регулярно проверяют «Обновления» ВК, и если видят что-то интересное или забавное – щелкают и переходят на группу. Так что постоянное обновление контента группы обеспечит возвращаемость в группу старых участников. В меню также видим массу читабельного полезного контента, которое сложно найти где-то еще в одном месте: франшизы, образцы договоров и подобное.
Рисунок 3. Видео и другой контент привлекает пользователей и заставляет задержаться в группе. |
Рисунок 4. Статистика посещений во время рассылки приглашений, 15 и 21 августа – массовая рассылка. |
Итак, контент загружен, и теперь самое время дать группе хороший старт. Это можно сделать при помощи специальной программы — инвайтера, которая автоматизирует рассылку с нескольких аккаунтов. Для рассылки я использовал программу Викинг, хотя есть и другой подобный софт, например VIP. При этом нужно учитывать, что лимит рассылки ВК – 40 человек на один аккаунт за 12 часов, и для массированной рассылки их необходимо много. Пришлось поискать и купить на одном из тематических форумов специальные аккаунты для рассылки, такие делаются авторегистратором, а затем активируются вручную по смс. Объем в 5000-10000 приглашений в день является нормальным, но если группа только создана, необходимо выждать 5 дней до начала приглашения, иначе группу могут забанить. Кроме того, В Контакте накладывает фильтр на группы, число участников в которых в 10 раз меньше числа не принятых приглашений. Все это на момент «выращивания» группы мне было известно, поэтому вначале все имеющиеся раскруточные аккаунты автоматически «вступили» в группу, чтобы нарастить пассивный объем. На рис. 4 можно видеть резкое увеличение статистики посещений в результате инвайтов. На текущий момент вступаемость пользователей составляет около 5-10% от общего количества высланных приглашений.
|
После первых 10 000 вступивших группа начинает самостоятельную жизнь, рассылка приглашений – это лишь толчок к развитию, дальше все будет зависеть от того, интересна ли группа для посетителей. На этом этапе крайне важно создать дискуссию, то есть организовать и поддерживать на первых порах несколько актуальных тем в обсуждениях.
Последнее о чем хотелось бы сказать – критерии выдачи группы в поиске по группам ВК. Влияет на место в выдаче как объем, так и частота обновления группы. Причем часто для повышения позиции в поиске достаточно изменить одну запятую в названии группы или один пункт меню. Разумеется, решает соответствие текста группы поисковым запросам, необходимо учесть большую их часть при продумывании полного названия и описания группы.
Сейчас в группе 130 тыс. человек, и она растет при минимальной модерации и поддержке. С развитой группы можно получать стабильный доход или же просто продать ее, но монетизация – тема для отдельной подробной статьи.
С уважением к читателям блога «Все обо всем» , Артем [Trawler] Наумов.
Неплохая статейка для новичков. Хотя вконтакте аудитория не совсем подходит для бизнеса, там немало людей, которые занимаются предпринимательством.
Очень хочу научиться продвигать группы в контакте, но чего-то мне очень не хватает.. не знаю чего..(
Спасибо за статью. Хотелось бы почитать статью о монетизации!
Яков Антипов, людей, которые занимаются предпринимательством Вконтакте предостаточно….куда более важно подобрать критерии для рассылки приглашений…
Для тех, кто имеет желание купить софт по рассылки приглашений советую почитать статью: http://seodelo.com/soft-vkontakte/
Гораздо важнее понять, для чего, собственно, группа нужна и что Вы хотите с нее получить.
Очень сильно и точно сказано!
Хм. Все же поверхностно написано. Более того, сейчас приглашения по критериям не работают. А вот достать ботов еще более сложная задача, с закрытой регистрацией. ( Вру, есть акки украденные, но о чем пользователи не знают…)
Вообщем, правила игры вконтакте изменились. И надо либо менять платформу, либо переходить в другое место…
Оговорился вверху. Либо менять платформу, либо подстраиваться под правила… =0)