Тематический круг читателей или массфолловинг? | Все обо всем в SEO

Блог Кирилла

Наблюдаю из-за границы за блогосферой Рунета

Тематический круг читателей или массфолловинг?

Просматривая вчера вечером разные блоги, я наткнулся на старую запись на блоге Димка, где он сравнивал свой твиттер аккаунт с аккаунтом @ekozlov. Сравнение было именно на том, что у Димка 2.700 читателей, а вот у Евгения их под 80 тысяч и в самом посте зашла речь о эффекте и переходах на блог либо на другой проект именно по ссылке опубликованной каждым из них. Думаю, что объяснять не нужно, что опубликовав ссылку каждый из них получит разное количество переходов по ней.

Но самый главный вопрос конечно лично для меня остается это качество таких переходов. Именно об этом я хотел бы поговорить с вами в этом посте.

Сказать, что я против массфолловинга будет не правильным. Данный вариант будет хорошо рассматриваться на пример, если у вас корпоративный аккаунт в Твиттере и вашей целью является набор базы клиентов либо расширить узнаваемость вашего бренда.

Но если вы блоггер, ведете свой проект, то лично я не вижу смысла в массфолловинге. Сейчас я объясню почему.
Как правило блоггеры различных тематик ищут себе подобных, тех кто варится в такой же тематике и кому будет интересно читать твиты. Таким блоггерам не скажу, что трудно, а скорее всего легко найти фолловеров, правда их количество может может быть либо огромным либо малым в зависимости от тематики.

Блоггерам, на пример таким как я, которые ведут блог общей тематики, приходится искать фолловеров разных тематик, так как ниша не определена, блог повествует обо всем и так же огромный круг интересов.

В обоих случаях, есть два варианта:

  1. Набирать фолловеров тематических и сколько будет столько есть.
  2. Массфолловинг.

Тематический круг читателей, это значит, что все ваши фолловеры относятся к вашей нише, либо близки к ней и интерес к вашим постам будет высоким. Массфолловинг заключает в себе, простой набор людей, пусть даже по определенной тематики или нескольким, но не факт, что ваши записи будут им интересны. Да и плюс к этому всему у кого из вас есть силы и желание читать ленту из нескольких тысяч фолловеров? Успеете ли вы за всем этим потоком нужной и не очень нужной для вас информации?

Для общей картины я приведу вам пример из личного опыта.

Для начала ответьте на вопрос, считаете ли вы @ekozlov массфолловером?

Как то я на блоге написал пост про твиттер или приближенную к нему тематику. Опубликовал анонс в Твиттере, мой пост заметил @ekozlov и ретвитнул его. Эффект был потрясающим. Огромное количество переходов, большое количество одновременного нахождению на блоге посетителей. Кажется, что эффект потрясающий?
Но лично меня он разочаровал. Кроме огромного количества просмотров поста, эффекта не было ни какого, в плане тех же самых комментариев на блоге к посту либо ретвитов. Ничего, просто ноль. Люди пришли посмотрели и ушли.

Аналогичная ситуация с постом и его ретвитом, но уже от блоггеров, таких как Димок, Терехов, либо других, лента которых держится на уровне 50-100 фолловеров. Далеко не пойду, примером будет сделанная мною инфорграфика на пост Димка о твиттер клиентах. Димок ретвитнул пост. По ссылке которую он дал, пошли переходы, пусть мало, но они были эффективные. Подразумевается под эффективностью, что люди оставляли комментарии.

Иногда мои посты получают ретвиты от Терехова. Смысл тот же, взрывной волны посетителей  нет, но качество есть. Под качеством я понимаю, что люди пришли не просто поглазеть на буквы на мониторе, а осмысленно прочитать текст и высказать свои мысли.

Как правило, после анонса поста в твиттер и дальнейшего его ретвита моими фолловерами, эффекта взрывной волны посещений нет, но качество есть!

Получается, что блоггеры чьи фолловеры являются тематическими, либо схожей тематики, на много адекватней и качественней, чем одноразовый прилив трафика на блог с аккаунта массфолловера.

Ради интереса я зашел в статистику админки моего блога, взял данные за этот не полный месяц. Получилась следующая картина, при 7 написанных мой постов я получил после анонсов и ретвитов 350 переходов и что самое главное комментариев к этим постам. Вся эта статистика показывает, что мои посты ретвитили блоггеры, не «озабоченные» массфолловингом, блоггеры чья лента состоит в среднем от 50 до 200 фолловером, но все они тематические либо близкие к этому.

На мой взгляд и лично я так думаю, что блоггеру, если он ведет свой проект, а не какой то корпоративный блог, массфолловинг ни к чему. Для него самый лучший вариант это фолловеры которые полностью соответствую его нише, либо близки к ней. Именно от них есть ощутимый толк после анонса вашего поста в Твиттер. Это те люди которые и перейдут по ссылке и оставят комментарий, а так же ретвитнут ваш пост. От такого ретвита будет больше пользы для вашего блога и его записей.

Так, что вы предпочитаете, тематический круг читателей или массфолловинг?

 

 




Похожие посты:


2a75c51f

Комментариев: 14 на Тематический круг читателей или массфолловинг?

  1. Твиттер это личное пространство. Читаю кого хочу, никакого массфолловинга и взаимофолловинга. Только те люди чьи мысли и слова мне интересны.

  2. Тем не менее массфоловинг это как раз тот случая когда количество легче перервести в качество и процесс этот вполне можно сделать управляемым. Иначе придется с усилием дрочить на тематичность фолловеров, что само по себе тоже не есть гуд

  3. Массфолловинг хорош для тех, кто ведёт блог развлекательной тематики, т.к. большая часть людей в интернете — именно ради отдыха. Хотя конечно, можно брать и количеством: мол, из пары десятков тысяч, хоть 5-10 человек да и заинтересуется. Но при таком количестве взаимных читателей пропадает смысл самому что-то читать через него.

  4. Виктор Левченко

    Согласен с вами. Если ты хорош в своем деле и делаешь то, что интересно людям, то зачем тебе засорять свою френд-ленту не тематическими фолловерами? Я, например, не пользуюсь массфолловингом потому что не хочу засорять свою ленту твитами, которые мне не интересны и не приносят мне хоть какой-то пользы.

  5. Все зависит от того, для чего человек пользуется твиттером. Если он его использует только для рекламы и заработков на упоминаторе и блогуне, то такой микроблог очень быстро становится микроговноблогом и читать его становится абсолютно неинтересно.

  6. Статья понравилась, давно задумываюсь о твиттере как об увеличение траффика своего сайта, правда на практике пока что не опробывал.

  7. Можно сделать два твиттера, в самом деле. На один ставить ссылки со своего блога и вообще, всячески холить и лелеять, а так же блюсти чистоту фолловеров. А другой, лишь для набора, и его уже использовать только в одну сторону — с твиттера на блог.

  8. Из личного опыта могу сказать, что постинг в твиттере очень помогает в плане индексации яндексом новых страниц. Не заметил прямой зависимости количество фолловеров/время индексации, но при 500-600 читателей, время индексации 5-10 часов. Для вебмастера, продающего ссылки со своего сайта, это очень удобный, простой, а главное быстрый способ отдачи с сайта. Хотя я больше чем уверен, что в ближайшее время Яша исправит алгоритм и множество массфолловеров эволюционируют во что-нибудь другое.

  9. Я предпочитаю тематический. У меня три тематических блога. И один — сходной тематики с Вашим: я тоже наблюдаю за блогосферой Рунета. Но изнутри. ;)

Добавить комментарий