Что такое хороший баннер? | Все обо всем в SEO

Блог Кирилла

Наблюдаю из-за границы за блогосферой Рунета

Что такое хороший баннер?

 

Хороший баннер, это не только баннер который выглядит хорошо. Хороший баннер, это баннер который привлекает посетителей, а так же подталкивает кликнуть по нему и перейти по ссылке. Скажу даже больше, баннер может быть очень уродским, но если он выполняет свое предназначение, то значит, что его не зря повесили на блоге.

Пройдясь по разным блогам, можно увидеть различное количество баннеров, различной цветовой гаммы, с разными слоганами. Но возникает вопрос, все ли эти пестрые баннеры эффективны и выполняют отведенную для них роль?

Для того, что бы понять на сколько хорош ваш баннер и будет ли он выполнять отведенную для него роль в привлечении посетителей. Нужно понимать саму структуру создания баннера и знать как правильно его использовать при рекламе.

Когда речь заходит о процессе создания баннера, до его эксплуатации, желательно соблюдать следующие пункты:

  • Где баннер будет размещен.
  • Слоган либо текст отображаемый на баннере.
  • Убедительная графика.
  • Читаемый шрифт.
  • Цветовая гамма.
  • Рамка.

Именно эти пункты следует соблюдать при создании баннера.

Пройдитесь по разным блогам, загляните во всем известную биржу продажи покупки баннеров Ротобан, посмотрите какие варианты предлагаются там. Сравните их с приведенным списком выше и подумайте будут ли они выполнять поставленную цель перед ними или будут просто висеть на блоге как очередная картинка?

Место для размещения баннера

Прежде чем вы соглашаетесь размещать ваш баннер на различных блогах, я советую вам, хорошо проанализировать сам блог на котором будет размещен ваш баннер.

Очень часто, баннер размещается в местах, где посетитель просто не видит баннер. На пример, многие размещают баннер внизу страницы, либо размещение баннера происходит в таком месте, что после полной загрузки страницы, надо страницу скролить вниз, что бы увидеть баннер.

Так же всегда нужно понимать и смотреть на общее количество баннеров размещенных на блоге. Если таких на блоге очень много, то не важно на сколько такой блог популярный, вешать там баннер не желательно. Думаю, объяснять почему не желательно не надо?

Слоган или заголовок баннера.

Заголовок баннера это 80% успеха вашей рекламной компании. Если не можете придумать, что то свое креативное, обратитесь к копирайтерам. Не пожалейте денег, на хороший слоган.

Человек смотрящий на баннер, всегда задает сам себе постоянно одни и те же вопросы:

Что это? Зачем мне это? Что мне это даст?

Ваш слоган должен отвечать на эти вопросы! Именно так вы получите доверие посетителя и его действие, а именно клик на баннер и переход по ссылке.

Кроме слогана, сам текст размещенный на баннере должен содержать в себе призыв к действию. Призыв должен дать понять человеку, что кликнув на баннер, он что то получит в замен. На пример призыв может звучать:

Бесплатная подписка. Ответь на вопрос и получи деньги. Получи бесплатную ссылку на свой блог, став лучшим комментатором месяца.

Примеров может быть много, главное быть креативным.

Убедительная графика.

Смысл убедительной графики, в том, что она должна визуально так же нести в себе послание. Будь это анимированный баннер, к примеру рекламирующий блог о дизайне, то тут ни как не подойдет клипарт падающих денег. Хотя я видел один такой рекламный баннер, сайта о дизайне, в котором падали деньги и светились $. Этот сайт продавал исходники и прочую ерунду для дизайнеров. Как думаете клики по такому баннеру были?

Вот вам еще один пример. Допустим вы создаете баннер для интернет магазина нижнего белья. Предполагаю, что для такого баннера вы будете использовать изображения полуголых девушек. Только для того, что бы привлечь внимание к самому баннеру. Данный способ отлично смотрится как и в глазах мужчин так и женщин.

Но является такая реклама эффективной?
В какой то мере да, но она не несет в себе информации. Вот если в такой баннер поставить еще и имена производителей нижнего белья, то такой баннер получит больший показатель кликабельности, нежели его предыдущий вариант.

Хорошо читаемый шрифт.

Баннеры бывает различного размера. Как правило все используют стандарты при создании баннера. Но не важно какого размера будет ваш баннер, текст написанный на нем должен быть понятным и читаемым.

Не нужно использовать различные не стандартные шрифты. Текст должен быть везде одинакового размера, это значит, что никаких маленьких либо огромных букв.

Лучший способ проверить на сколько ваш баннер понятен в плане текста. Дайте такой баннер, прочитать вашим друзьям и попросите их, что бы они сразу налету в слух прочитали, что там написано. Если у них не вызовет затруднений прочтение такого текста, то значит баннер удался. Если на оборот, то вам нужно задуматься над шрифтом.

Помните, баннеры которые плохо читается и шрифт не понятен и не доступен для прочтения, так же имеют большой процент отказов.

Цветовая гамма.

Различные цвета означают разные вещи в разных культурах и для разных проектов. Узнайте вашу целевую аудиторию. Так как цветовая гамма очень важна для баннеров. Постоянный вопрос мучает тех, кто создает такие баннеры. Какой раскраски их делать? Слишком блеклые, либо наоборот очень пестрые, статичные или наоборот.

Лично я думаю, что баннеров всегда нужно иметь несколько. Объясняю почему. Огромное количество блогов, различный дизайн. Иногда очень важно, что бы дизайн вашего баннера подходил, под дизайн блога. Иногда если баннер очень выделяется на каком то блоге, это тоже не очень хорошо. С одной стороны он бросается в глаза и это хорошо, но, с другой стороны он надоедает своей расцветкой и навязчивостью и мешает посетителю блога сосредоточится на контенте. Что в свою очередь, может привести к тому, что посетитель закроет страницу и уйдет с блога. В этом варианте проигрывают сразу двое, блоггер, который не смог сохранить посетителя и рекламодатель, который получил отказ от клика на баннер.

О цветовой гамме и что означает каждый цвет, я описал в посте Анатомия лендинг страниц.
Могу только добавить одно замечание по цветовой гамме. Есть два цвета, которые обычно работают исключительно хорошо это:  оранжевый и синий. Оранжевый отлично подходит для всех видов кнопок.

Оранжевый цвет наиболее заметен сразу после красного. Однако, оранжевый не вызывает той отрицательной реакции как это делает красный цвет.

Синий это цвет безопасности. Он создает чувство доверия и уверенности. Этот цвет хорошо подходит для заголовков и текста в целом.

Я не говорю, что вы должны использовать эти два цвета, но хорошо, чтобы вы были в курсе преимуществ этих цветов.

Рамка.

Рамкой я называю обводную линию вокруг вашего баннера. Эта простая, тонкая линия вокруг баннера, может придать отличный эффект выделения вашего баннера среди других рекламных объявлений.

Теперь когда вы ознакомились с тем, что такое хороший баннер. Хотелось бы узнать если вы соблюдаете данные рекомендации или совсем не знали о них. А так же если вы применяете какие то свои стратегии по размещению и созданию баннеров, было бы хорошо узнать об этом.
Пишите в комментариях.

 




Похожие посты:


2a75c51f

Комментариев: 3 на Что такое хороший баннер?

  1. Еще считаю, что хороший баннер должен вписываться в дизайн сайта. Также баннер должен так работать: человек ищет инфу на сайте, а её нет. Смотрит на баннере есть эта инфа. Вот это и есть классный баннер.

  2. Отличная статья, спасибо! А по формату баннера не посоветуете? Что лучше, гиф или флэш? Гиф передает ссылку (флэш вроде как тоже, но не явно) — зато у флэша больше возможностей для дизайнерского креатива.

  3. Баннеры должны быть очень красочными! Что мотивировало пользователей нажать на него!

Добавить комментарий