Эксперимент: Баннер или ссылка | Все обо всем в SEO

Блог Кирилла

Наблюдаю из-за границы за блогосферой Рунета

Эксперимент: Баннер или ссылка

Эксперимент: Баннер или ссылка

Думаю, что многие задают себе вопрос перед тем как хотят разместить рекламу на других сайтах, что лучше давать баннерную рекламу или текстовую ссылку. Я решил провести маленький эксперимент для того, что бы понять, что больше привлекает людей и дает переходы на мой блог. Для эксперимента был выбран популярный блог в нише  SEO, это блог terehoff.com.

Именно на этом блоге было размещено два вида рекламы, баннер и ссылка в начале поста.

Размещение баннера.


2a75c51f

Для начала был нарисован баннер 125х125. Затем через сервис Ротабан, было куплено рекламное место на блоге Алексея. Сразу оговорюсь, что для эксперимента, был выбран мало бюджетный вариант размещение, а именно показ баннера в ротации. Это удовольствие мне стоило всего 50 рублей за месяц. Баннер разместился в сайдбаре блога. Мне повезло и в ротации с моим баннером прокручивался еще один баннер. Получалось шанс увидеть мой баннер у посетителей блога Алексея увеличился как 1:2.

Баннер, выглядел вот так:

И ссылка с баннера вела на главную страницу блога. Обратите внимание на цветовую гамму баннера. Проанализировав все баннеры на блоге Алексея, а так же цветовую палитру самого блога, было принято решение, делать баннер который будет резко выделяться из общего дизайна, а так же среду всех других баннеров установленных в сайдбаре.

Так же постарался на самом баннере вкратце заинтересовать посетителей блога кликнуть на него, применив призыв к действию в виде красной кнопки и надписи на ней «Сейчас!»

После создания баннера, выбрал блог Алексея в сервисе Ротабан и заказал размещение баннера:

Как уже писал выше, размещение баннера выбрал самое дешевое, но не из-за того, что пожалел денег, а просто на счету сервиса застряло 52 рубля. Оформив все, делал это ночью стал ждать пока Алексей увидит заявку и добавит баннер себе на блог. Уже на следующий день 24/02/12 в 9:00 утра Алексей добавил баннер себе на блог и он начал крутиться в ротации.

И вот спустя ровно месяц, а именно вчера, закончился срок прокрутки баннера, с вот такими результатами:

Как видите, всего за месяц нахождения баннера в ротации, было всего 20 кликов. CTR равен 0,09%. Баннер открутил 22,658 показов. ECPM (эффективная цена за тысячу показов) – это показатель, который вычисляется путем деления всех доходов на количество показов в тысячах. eCPM отражает примерную стоимость 1000 показов баннера для выбранного баннерного места.

Текстовая ссылка — постовой.

Плюс к баннеры решил разместить и постовой, что бы посмотреть как работает такая ссылка в тексте и сколько переходов она может принести. Для этого принял решение так же разместить постовой на блоге Алексея, уже решил написать ему, как увидел в своей Тви ленте, твит от Алексея, что он пишет новый пост на своем блоге и предлагает желающим купить постовой в начале поста. Я не мог упустить такой шанс, тут же на писал Алексею, оплатил размещение постового и уже через несколько часов, пост и постовой были размещены.

Постовой был размещен чуть позже чем баннер на несколько дней, а именно 27/02/2012. Постовой вел уже не на главную страницу блога, а на один из постов. Получилось вот так:

Так же как и с баннером, подождал месяц и снял результаты.

Для снятия результатов попросил у Алексея, посмотреть по его статистике количество переходов на мой блог. Правда он не много был занят и ответа мне пока так не вернул, так, что я начал «мучать» статистику сам. На ли.ру толком не смог ничего найти, либо не знаю где точно смотреть либо переходов вообще не было. Смог найти только вот такой график за месяц:

Проблема в том, что мне нужна была статистика только переходов с определенной страницы на определенную, а не общая статистика. По этому потратив много времени на ли.ру понял, что ничего там не найду.

Полез в ГА (Google Analytics). Там вообще темный лес, если постоянно не работаешь с этим сервисом. Но потратив больше часа на поиск нужных мне результатов, я получил искомое. Получилось, что с постового на мой блог было 15 переходов.

Итого, обе рекламы за месяц принесли мне 35 переходов с популярного блога в нише о SEO. Если честно, то рассчитывал, что будет больше. Не то, что бы я гнался за трафиком, совсем нет, просто всегда думал, что популярные блоги могут приносить не плохой трафик при покупке там ссылки или баннера.

Плюсы и минусы

Баннеры-минусы

  • Если на блоге их много то ждать эффекта не надо
  • Баннеры в ротации не самый лучший способ, что то рекламировать
  • Увы, но факт, баннеры режутся разными плагинами типа AdBlock установленными на браузерах, из-за этого ваш баннер большая часть посетителей не увидит
  • Короткий срок размещение. За сколько заплатили, столько и провесит

Баннеры-плюсы

  • Стабильный заработок

А на этом все, плюсов увы но так не смог еще найти.

Постовые-минусы

  • Иногда на хороших блогах размещение постового очень дорогое
  • При не интересном анкоре, не будет переходов

Постовые-плюсы

  • Читатели более лояльны к текстовой ссылке, нежели к баннерам
  • Один раз заплатил и ссылка остается на всегда
  • Читатели больше склонны нажимать на ссылку, чем на баннер

Вот такой эксперимент у меня получился. Что баннер, что ссылка, можно сказать принесли мне почти одинаковое количество переходов. Правда не много расстроило это число ожидал большего от такого блога. Но это то, что получилось. Но рад, что ссылка размещенная на блоге Алексея останется и сможет и в дальнейшем приносить посетителей.

А вы как думаете, что лучше покупать баннерные места на блогах или постовые? Или может и правда баннеры как реклама себя уже изжили и теперь только текстовые ссылки дает результат?




Похожие посты:

Комментариев: 9 на Эксперимент: Баннер или ссылка

  1. Я вот думаю, что разница может быть еще и в тематике сайта, ведь на игровых или киношных лучше будет разместить баннер, а бизнес тематики более лояльны к ссылкам. Я конечно могу ошибаться, но по моему опыту в игровой, киношной и поисковой сферах рассуждаю так. :D

  2. Часто видел Ваш баннер, и тоже думал, что трафика у Вас будет в десятки раз больше. Просто нажали бы и забыли. Но правда конечна поразила. Для моего слабого уровня продвинутости, статья оказалась очень полезной. Благодарю!

    Сколько стоит постовой на таком блоге? Про банер сказали, а тут засекретили )))

    • Kirill автор

      Нет, не засекретил, а просто забыл написать. А вообще на блоге Алексея, в разделе реклама есть все цены.

  3. Постовые покупают для других целей, а не для трафика. Вот если бы ты купил контекстную ссылку в середине поста или написал гостевой пост для него, то трафика было бы на много больше. А так люди видят что это явный проплаченный постовой и не кликают.

    • Kirill автор

      Для других целей? Это типа для тИЦ и про ссылочного веса. Согласен. Но любая ссылка несет в себе и трафик.

  4. При стольких просмотрах — так мало кликов..
    Интерестно а если баннер зарезан, то в статистике он отображается как показанный или нет?

    • Kirill автор

      Думаю, что нет. То есть просмотры будут идти, а вот переходов не будет, так как баннер скрыт. Вообще думаю, что эра баннеров затухает из-за банеро-резалок установленных в брауерах

  5. Михаил Ульянов

    Хороший эксперимент. Только получилось, что он не дал тебе желаемых результатов в виде большого количества переходов.
    Kirill, а я думаю, что зарезанный браузером баннер тоже будет считаться в статистике.

  6. Думаю ссылки всё же лучше работают, если учитывать всё и пожизненное размещение и анкор ссылки и дополнительный вес естественно, то ссылки однозначно рулят, хотя баннеры более привлекательны и профессионально выполнены я считаю что по ссылкам всё же переходят более целевые посетители…
    Ведь они как минимум прочли пост или статью пусть даже не полностью.

Добавить комментарий