Google ведет переговоры о приобретении Twitter
2009
Сегодня снова новость о «Твиттере» – прошу прощения у тех читателей, которым он не очень интересен, но что поделать, если этот сервис сейчас является, наверное, одним из главных ньюсмейкеров среди всех веб-проектов вообще.
Как сообщил блог TechCrunch со ссылкой на три различных источника, компания Google ведет переговоры о приобретении Twitter. Слухи о том, что поисковый гигант заинтересован в покупке этого сервиса микроблогов, популярность которого растет просто бешеными темпами, появились уже достаточно давно, но это первое их реальное подтверждение. По словам двух источников TechCrunch, переговоры сейчас находятся уже в поздней стадии, тогда как третий утверждает, что они только начинаются.
Сколько Google заплатит за Twitter, пока неизвестно, но можно предположить, что около $250 млн. – в такую сумму он был оценен во время последнего раунда финансирования, когда венчурные компании International Venture Partners и Benchmark предоставили сервису $35 млн.
По мнению многих специалистов, Twitter станет удачным приобретением для Google. Сейчас он представляет большую ценность благодаря не только быстрому росту популярности, но и огромной базе данных на различных пользователей и своему поисковику.
Вот, что написал по поводу поиска в Twitter Майкл Эррингтон из TechCrunch в своей недавней заметке:
Все больше и больше людей начинают использовать Twitter для обсуждений брендов во время своего с ними взаимодействия. И эти бренды хотят знать, что о них пишут, чтобы или ответить каждому индивидуально или просто собрать информацию о том, какие их действия являются правильными, а какие – нет. И вся эта информация доступна им с помощью search.twitter.com, поисковика, купленного «Твиттером» прошлым летом.
Люди ищут новости. Бренды ищут отзывы о себе. Это ценная вещь.
Twitter тоже это знает. Они собираются на этом построить свою бизнес-модель. Забудьте о небольших платежах от пользователей за «про» аккаунты и другие фичи – все, что им нужно сделать – это продолжать увеличивать свою базу и собирать все больше эмоциональных отзывов. Вместе они представляют собой огромную ценность. И как показал Google, поиск очень хорошо монетизируется – что-то около 40% всех рекламных доходов в Сети идет от поисковой рекламы.
Позже догадки Майкла подтвердил и сам Twitter, объявив о том, что собирается в будущем предложить различным компаниям платные коммерческие аккаунты с расширенным набором функций. «Мы думаем, что у нас есть возможность предоставить интересные сервисы коммерческим структурам, с помощью которых они смогут получить от Twitter еще больше пользы. А если эти сервисы будут достаточно ценны для компаний, то они смогут и платить за них», — сказал Биз Стоун (Biz Stone), сооснователь «Твиттера», в интервью агентству Reuters.